Психологические основы студенческого возраста

Слово «студент» латинского происхождения и в переводе на русский язык означает «старающийся».

Студентов, ведущих вузов Москвы, объединяет общий вид деятельности – учение, направленное на получение специального гуманитарного или технического образования и иного образования. У студентов имеются единые цели и мотивы. Возраст студентов примерно одинаков (18–25 лет). Студенты обладают, как правило, единым образовательным уровнем, период существования студенчества ограничен временем (в среднем 5–6 лет).

Студент, как человек и личность характерезуется:
1) психологическими свойствами личноти — направленность, темперамент, характер, способности у учебной деятельности и его индивидуальностью.
2)   принадлежность к определенной социальной группе — молодежи, национальности.
3) наличие биологических особенностей, таких как, тип высшей нервной деятельности, рефлексы, инстинкты, физическая сила, телосложение, рост, черты лица.

Отличительными чертами данной учебной деятельности студента является характер труда, заключающийся в систематическом усвоении и овладении новыми знаниями, а также умения в самостоятельном «добывании» новых знаний . Студенты принадлежат к большой социальной группе.

Студенческий возраст характеризуется высокими результатами развития психологических свойств личности, принадлежность в определенной социальной группе и высокими характеристиками биологических особенностей.

Студенчество связано с определенным этапом «экономической активности» молодежи, желанием не только учиться, но и самим зарабатывать себе на жизнь. Это период начала трудовой биографии и создание семьи.

Студент как личность характеризуется, противоречивостью внутреннего мира, сложностью характера, где ярко проявляется самобытность и индивидуальность.

Факторы, определяющие социально–психологический портрет современного студента и влияющие на успешность обучения следующие. Первая группа факторов социально-психологического портрета студента это те, с которыми он пришел в вуз: уровень подготовки, система ценностей, отношение к обучению, информированность о вузовских реалиях, представления о профессиональном будущем. Пытаясь адаптироваться многие студенты первого курса пытаются понять, как самостоятельно нужно учиться, освоить новые методы и способы учебной деятельности, нормы и правила повеления, ответить себе на вопрос, в какой вуз я попал, в какой учебной группе я учусь и кто меня окружает, разработать свою новую систему ценностей по отношению к учебе. Вторая, группа факторов это те, которые появляются в процессе обучения студента в ВУЗе и которыми можно управлять.

Факт поступления в вуз, как правило укрепляет веру молодого человека или девушки в собственные силы и способности. Очень часто на 2 или 3 курсе нередко встает вопрос о правильности выбора вуза, специальности и профессии. К концу 3 курса каждый студент решает для себя, кем и где он будет работать по профессии, когда успешно закончит свой вуз.

Довольно часто профессиональный выбор профессии определяют случайные факторы. Это явление крайне нежелательно при выборе вуза, т.к. эти ошибки тяжело даются обществу, государству, родителям будущего студента, его потенциальному работодателю.

Поэтому сегодня очень важна консультация профессионального психолога по профориентации школьников старших профильных классов, имеющего опыт работы HR специалистом или HR руководителем, а так же опыт практической работы школьным психологом в общеобразовательной школе или гимназии.

К сожалению, сегодня мировой экономических кризис, введение санкций против России другими государствами, низкий уровень зарплаты у бюджетников, военных, медицинских работников, учителей, высокая конкуренция на рынке труда выпускников проводят сейчас к тому, что многие студенты, кто платит за учебу сам, пытаются, работать по другой специальности еще учась в вузе, поэтому сегодня так высок будет процент выпускников технических, гуманитарных и и иных вызов, кто будет работать в 2015 году не по той специальности, на которую учился 5-6 лет.

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика